Меня зовут Ольга Шушкова. Я танцовщица и преподаватель. И этот проект «Casa de Luna» посвящен моей огромной страсти - фламенко...
По образованию я филолог. Сколько себя помню, я всегда танцевала. Училась в Пермском хореографическом училище, однако артисткой балета не стала. И тем не менее я видела мир и вижу по сей день через призму пластических образов.
Сформировавшийся в процессе накопленного опыта интерес к языку, пластике, мелодии, ритму подстегнул меня увлечься фламенко уже в достаточно зрелом возрасте. И вот более 6 лет я учусь у испанских и отечественных преподавателей этому непростому, многогранному, построенному на взаимодействии танца, пения и гитары искусству. Учусь и обучаю сама.
Среди моих испанских учителей Мануэль Бетанзос, Урсула Лопес, Леонор Леаль, Мануэла Баррьос, Айна Нуньес Рьера, Патрисия Ибанес, Хуан Польвийо, Бланка Пердигер, Асунсьон Перес (Чони), Себастьян Санчес, Марианна Маиеру, Наталья Меириньо. Ничуть не меньше ценю своих российских преподавателей, исключительных танцовщиц и невероятных профессионалов: Светлану Савельеву, Екатерину Опарышеву, Екатерину Цветкову, Юлию Катышкину, Анастасию Климкину.
6 лет назад появился на свет коллектив «Luna y las estrellas». Танцевальный коллектив под моим руководством. Коллектив, состоящий из чокнутых единомышленников, увлеченных, ищущих и влюбленных в музыку и танец фламенко. Это люди разных возрастов, комплекции, разных профессий, со своими семейными заботами… но все в большей или меньшей степени повернутые на своей тайной страсти.
Сегодня я вижу, как они меняются. Как набирают уровень. С какой искренностью танцуют. С какой самоотдачей следуют этим путем. И понимаю, чего им все это стоит. Многих часов упорной работы в классе. Сомнений и преодолений. Вложений, потраченных на профессиональную обувь, на фестивали и мастер-классы… Но по каким-то внутренним, скрытым от глаз причинам им в итоге это становится нужно.
Я вижу также, как меняюсь сама. Как фламенко учит меня быть собой. Учит пониманию ценности этого. Учит женственности и силе, искренности и простоте. Учит любить, благодарить и отпускать. Фламенко учит меня учиться. Поэтому это не просто работа. Это вектор моего движения по жизни.
И все-таки почему именно фламенко? Не особо популярная в России часть культуры другой страны…Более того, у неискушенного зрителя искусство фламенко (не путать со стилизацией!) не всегда вызывает мгновенную симпатию из-за «душераздирающего» пения, «агрессивной» манеры исполнения и «чудовищного шума», создаваемого ногами танцовщика… Во фламенко все будоражит, приводит в состояние нервного возбуждения, что вызывает у зрителя, который привык расслабляться, когнитивный диссонанс.
Но вот именно поэтому я выбираю фламенко. Потому, что будоражит. Потому что держит в напряжении. На самом острие эмоций. Потому что не встречала ничего правдивее, насыщеннее, ничего более искреннего и глубокого, чем дребезжащее, душераздирающее, наисложнейшее по технике исполнения, обнаженное пение фламенко. Потому что очень люблю гитару: так, как плачет гитара, как обнимает тебя своим звучанием, как сопровождает каждый твой вдох, так не плачет и не обнимает никакой другой инструмент. Потому что в ритмичной работе ног я настигаю свой космос, свой дзен. И потому что в том, как я ощущаю через натяжение, через напор и рывок собственное тело в танце фламенко, я ощущаю в себе жизнь.
На тот случай, если вы заподозрите во мне какое-либо расстройство… Подобных мне «маньяков» по всему миру немало, не в одной только Севилье, Гранаде, в Мадриде или Барселоне… В разных странах мира на разных материках люди увлечены фламенко. Когда-то фламенко было частью культуры испанских цыган. Сегодня фламенко вышло за пределы Испании и объединило между собой людей самых разных стран и национальностей. И такая популярность, на мой взгляд, связана с тем, что изначально было заложено в этой культуре и что она несет в себе по сей день.
Глубокое. Очень интимное. Почти сакральное. И очень открытое. Во весь голос. Во всю его мощь. Заявляющее о себе. Искусство фламенко. Оно рождалось как способ борьбы за свои права испанских цыган. Оно впитало в себя разные голоса и судьбы, утолило печали целого народа и озарило радостью всех причастных. И сегодня всех увлеченных и вовлеченных в этот процесс фламенко учит по-детски радоваться и открыто выражать свою боль, учит слушать и слышать себя и бороться со своими демонами… Фламенко – это прежде всего монолог, обращенный к самому себе. Честный взгляд на свое отражение в зеркале… И принятие.
Фламенко – моя страсть. Мой воздух и моя твердь. Мой поиск и моя гармония. Моя правда. Мой собственный путь, полный преодолений.
Каким фламенко будет для вас? Какое определение подберете вы? Насколько совпадете с этим явлением? На этот вопрос вы ответите только сами. Попробуйте!
Приглашаю вас в свою студию и свой дружный коллектив. Мы занимаемся техникой и хореографией, разбираем структуру разных стилей и музыкальный материал, учимся импровизации. Мы выступаем на конкурсах, фестивалях, участвуем в специализированных проектах. Вынашиваем в настоящий момент идею спектакля. Для новичков в нашей студии все начинается с азов: с постановки корпуса, базовых движений рук и ног, знакомства с компасом и музыкальными длительностями. Это база, без которой невозможно продолжение, поэтому потребуется терпение.
Если готовы, давайте попробуем!
И даже если возникают сомнения, давайте пробовать вместе!
Bienvenido a Casa de Luna!!!